+7 (499) 110-39-46
+7 (812) 648-22-78

Время работы отдела продаж: 9:00-18.00 |
Время приема заявок с сайта - 24 часа |
Menu

10 советов по открытию мини-прачечной в детском саду

Развитие собственного бизнеса сегодня для многих является очень привлекательной идеей. Что может быть заманчивее осуществления своей мечты и обеспечения собственными руками чистоты и безопасности подрастающему поколению?! Однако надо понимать, что любое дело, особенно на этапе становления, требует максимальной самоотдачи для того, чтобы впоследствии полностью окупиться и привести к ожидаемому результату. Мини-прачечная в детском саду – это достаточно перспективный в нашей стране бизнес, связанный с хорошей демографической ситуацией и, как следствие, постоянным спросом на эти услуги, но, как и любое дело, обладающий своими подводными камнями и особенностями. Ниже мы постараемся дать ответы на самые актуальные вопросы, которые могут оказаться полезными при открытии мини-прачечной, обслуживающей детские дошкольные заведения.

1. Реально оценивайте ситуацию в данном сегменте рынка. До начала каких-либо материальных затрат необходимо определить наличие конкурентов и охватываемую ими зону влияния. Развитие должно начинаться там, где вы вообще не встретите сопротивления, или противодействие конкурентов будет минимальным. Образно говоря, не стоит становиться в кассу, перед которой стоит длинная очередь, следует разыскать пустое окошко.

2. Досконально изучите правовой статус вашей деятельности, связанной с работой в детских садах. Прежде всего, это СанПиН 2.4.1.3049-13 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в котором описаны требования, обязательные для выполнения и влекущие дополнительные расходы при оборудовании мини-прачечной в помещении детского сада.

3. Оцените планируемый объем работ. Для этого следует выяснить текущий процент наполненности детского сада и возможное увеличение объема работ, связанное, к примеру, с введением в эксплуатацию близлежащего жилого массива и, как следствие, увеличением числа детей. Также всегда существует вероятность уменьшения объема работ из-за планового ремонта части помещений дошкольного учреждения или открытия детского сада по соседству.

4. Уделите особое внимание набираемому персоналу. В начальный период становления прачечного бизнеса не стоит привлекать к работе более 1-2 человек. С развитием дела и увеличением объемов работ всегда можно увеличить число работников. Кроме того, в связи с нахождением прачечной на территории детского дошкольного заведения, к работающему персоналу предъявляются повышенные требования по опрятности, медицинским показателям и повседневному поведению.

5. Продуманно подойдите к выбору помещения для установки оборудования. Не стоит забывать, что в данном помещении будет происходить технологический процесс, следовательно, оно должно быть расположено как можно дальше от местонахождения детских групп и спален. Двери помещения следует снабдить кодовым замком или любым другим запорным устройством, предотвращающим случайное попадание ребенка в рабочую зону.

6. Обеспечьте достаточный воздухообмен в помещениях с установленным прачечным оборудованием и в местах хранения подготовленного к стирке и прошедшего цикл очистки белья. Воздух в помещении мини-прачечной в связи со спецификой работы обладает повышенным содержанием влаги, пыли и частиц химических реагентов, используемых для технологических процессов стирки. Поэтому следует организовать принудительную вытяжную вентиляцию, обеспечивающую необходимый воздухообмен в помещениях. При этом не стоит забывать, что выброс воздуха следует делать в точках, удаленных от обычных мест нахождения детей во время прогулок.

7. Рационально подходите к выбору оборудования для мини-прачечной. Не стоит устанавливать сразу полный комплект всевозможной прачечной техники, используемой для стирки белья. Через некоторое время после начала работы станет понятно, какое оборудование загружено полностью, какое простаивает, а какого не хватает. Данный подход к оснащению производства позволит подобрать оптимальный состав оборудования, подходящий для выполнения определенных объемов работ в заданное время.

8. В обязательном порядке организуйте бесперебойную работу мини-прачечной. В ходе производственного процесса могут случаться определенные накладки, связанные с оборудованием или поставками специфических реагентов. Однако надо понимать, что детский сад – это постоянно действующее учреждение, требующее ежедневного обслуживания, отсутствие которого приведет к ухудшению Вашего имиджа или вообще потере заказчика. Следовательно, при организации производства необходимо предусмотреть определенный временной и технический запас, позволяющий оказывать услуги в необходимом объеме, несмотря на возникшие затруднения.

9. Используйте мировой опыт и современные технологии прачечного дела. Имеет смысл вложить средства в более современное оборудование, разработанное с применением новых технологий, получив в результате увеличение производительности при меньшем времени работы. Также постоянно улучшайте свой бизнес, учитывая ошибки тех, кто уже организовал подобное дело в Вашем регионе, поскольку со стороны многие вещи более заметны и понятны.

10. Постоянно занимайтесь рекламой своих услуг. На начальном этапе это помогает привлечь заказчиков, а в период уже установившейся стабильной работы поддерживает имидж успешного предприятия.

Мини-прачечная в детском саду – это не только один из возможных вариантов ведения собственного бизнеса, но и организация социально полезных услуг, от качественного выполнения которых зависит комфорт и удобство наших детей.